Кхай ЛЬЮ (khai Liew)

Современные мастера дизайна мебели
Кай Лью (Khai Liew)-многопрофильная мебельная студия (названа по имени руководителя ) в Аделаиде, Австралия. Она включает в себя дизайн-студию и мастерскую, где работают 8 столяров-краснодеревщиков, которые производят разовые дизайнерские заказы, небольшие тиражи мебели, а также полные интерьеры. Студия также активно привлекает обширную сеть художников и ремесленников для производства всевозможных работ.

Кхай Лью родом из Малазии. Когда ему было 18, его семья переехала в Австралию, где он и живет сейчас со своей подругой и партнером Николь Палиага. Кхай занимается дизайном, а Николь, как правило, производством, но иногда они меняюмся ролями)
Кхай говорит: "У меня было чувство красивых пропорции в доме. Предметы были правильно расставлены. То, как мой отец вырезал резьбу, дало мне чувство правильного обьема и пропорций. "

Кхай является общепризнанным экспертом в области австралийского исторического декоративно-прикладного искусства и выступает в качестве консультанта для государственных и национальных учреждений, консультируя по вопросам приобретения и сохранения в области австралийской материальной культуры. Как дизайнер Кхай Лью, опирается на эти знания и на свой культивированный язык дизайна, чтобы создать полезную, значимую и интересную работу, которая говорит о своем времени, месте, людях и культуре.

Кай Лью (Khai Liew) широко известен своим огромным вкладом в развитие модернистской австралийской эстетики дизайна. В 2010 году он был удостоен премии South Australian of the Year Arts Award от правительства Южной Австралии, а в 2016 году был включен в Зал славы Института дизайна Австралии, признав свой важный вклад в австралийский дизайн-ландшафт. В 2017 году он получил премию Австралийского института дизайна "икона дизайна", а в 2018 году Лиу был признан светилом дизайна на церемонии INDE awards в Сингапуре.

Проекты Кай Лью (Khai Liew) были выставлены в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее дизайна в Лондоне и Миланской Триеннале. Его работы представлены в постоянных коллекциях Национальной галереи Австралии, Сиднейского музея Powerhouse, художественной галереи Южной Австралии и художественной галереи Западной Австралии.

Кхай лью начинал работать как реставратор мебели в колониальном стиле. Затем он стал покупать и реставрировать датскую мебель в стиле мидсенчури и получил за счет это большой опыт. И начал пробовать делать что-то свое. В 2001 году перед первой выставкой в которой он собирался участвовать, Кхай Лью получает первой заказ от Музея Южной Австралии на серию скамеек. С этого момента начинается его начинается самостоятельная работа в качестве предметного дизайнера.

В наши дни никто не говорит о Кхае Лью, не сделав какой-нибудь ссылки на Индиго слэм (Indigo Slam , Chippendale, Australia ( проект Smart Design Studio). Что касается совершенно потрясающих жилых проектов, то они совсем не хуже, чем этот. Чиппендейл- дом основателя галереи White Rabbit Gallery и филантропа Джудит Нилсон(Judith Neilson) - это Кладовая современного ручного мастерства, света и скульптурной формы. Но что делает его по-настоящему впечатляющим, так это масштаб и объем его мебели, насчитывающей в общей сложности 190 предметов, каждый из которых разработан Khai Liew.

Джудит Нейлсон однажды посетила выставочный зал Norwood дизайнера из Аделаиды, ему понравилось то, что она увидела, и он сказал, что они должны сделать что-то вместе. Когда она в конце концов позвонила Лью, то пригласила его помочь разобраться с ее существующей коллекцией произведений искусства. Вскоре после этого, по предложению подруги Джудит Нильсон -Пенелопы Сейдлер, она попросила его создать всю мебель, освещение и мягкую мебель для ее еще не построенного нового дома.

Амбициозный заказ занял у Лью и его небольшой команды ремесленников четыре с половиной года, и все они посвятили себя этой работе.

Каждый хочет знать, на что был похож этот опыт, и Лью первым признает, что это была единственная в жизни возможность, подобной которой он больше никогда не увидит. Несмотря на это, его подход был таким же, как и с тех пор, как он основал свою студию в 1996 году. Как объясняет Лью, " основы моей практики не изменились. Моя работа по-прежнему связана с материалом и реагированием на место, климат или клиента."

Действительно, его реакция на Джудит Нилсон включала в себя снятие слоев ее публичной идентичности, чтобы выявить ее, как человека , причем большинство ее значительных проектов были восхитительно срежиссированными уловками.

"Я думала, говорил Джудит Нилсон, что самое главное в этом роскошном доме- это радость и смех, а что может быть лучше, чем приносить радость и смех в дом, чем навещать внуков. Так, тихим окольным путем, я сделал все эти предметы мебели, которые принесли бы внуков Джудит в дом-стул Алисы в Стране Чудес, стул подсолнуха, столик пингвина и кресло Барашка Шона. Это все вещи, о которых взрослые понятия не имеют, но дети понимают язык, - говорит Кхай Лью с улыбкой.

Потратьте любое количество времени с Лью, и быстро станет очевидно, что один из самых известных дизайнеров страны обладает мягким чувством юмора, которое подчеркивает все, что он делает, не говоря уже о теплоте и щедрости, пронизывающих все аспекты его бизнеса. Он также обладает даром рассказывать истории и не любит ничего больше, чем сводить людей вместе.

Неудивительно, что сотрудничество является основой его практики и обеспечивает основу не только для его заказов, но и для его выставочных, конкурсных и интерьерных работ. Эти профессиональные отношения часто продолжаются, как и в случае с Нилсон, который также пригласила Лью спроектировать ее новое предприятие-галерею Феникса и перформанс-пространство, расположенное в двух шагах от Галереи Белого Кролика(White Rabbit Gallery). Liew, в свою очередь, привлек на борт несколько лучших австралийских архитекторов, в том числе John Wardle Architects и Durbach Bloch Jaggers, чтобы помочь реализовать культурный центр, который должен быть завершен в конце 2018 года.

Совсем недавно он снова сотрудничал с Дурбахом Блохом Джаггерсом вместе с офисом Рю Нисидзавы в их шорт-листе на конкурс современного дизайна в Аделаиде. Хотя они и не победили, это было, пожалуй, самое поэтическое выражение того, что возможно для старой городской больницы королевской Аделаиды.
Тем не менее, возможно, самым значительным совместным предприятием Лью на сегодняшний день является выставка Collec+ors, состоявшаяся в Художественной галерее Южной Австралии в 2010 году, которая затем гастролировала в лондонском Музее дизайна в следующем году. Выставленная работа была не чем иным, как мечтой любителя ремесел, состоящей из предметов мебели, совместно разработанных Лью и шестью другими австралийскими мастерами. Эти изысканные предметы, включая элегантный шкаф Брюса на подставке, украшенный керамическими панелями сграффито, разработанными керамистом Брюсом Нуске, демонстрируют фирменную тонкую детализацию Лью, чистые линии и чувственные формы и, несомненно, являются скорее арт-объектом, чем повседневной мебелью, такова их красота.

Александр Виноградов

По материалам (KhaiLiew.com, Kinfolk.com, indesignlive.com, seesawdesign.blog)

Photocredits: Mysunnyhome
All photo and video materials belong to their owners and are used for demonstration purposes only. Please do not use them in commercial projects.